Найти в блоге

пятница, 6 сентября 2013 г.

Про уход за кистями для макияжа

Итак, чтобы как-то закруглить пока тему о кистях и перейти к чему-то ещё, распишу свой процесс ухода за ними.

Я немного повернута на гигиене, как вы уже могли заметить, соотвестственно, чистота всего, что прикасается к лицу, для меня очень важна. К тому же, кто любит прыщи? 

Правильно, никто не любит. И я их терпеть ненавижу. Поэтому лишние микробы мне на лице совершенно ни к чему. 

И вот, чтобы минимизировать этих вредителей, использованные кисти и спонжи я чищу или мою (в зависимости от продукта, с которым ими работала) сразу, ну или, хотя бы, в тот же день, когда применяла.
Пойдем по порядку. Кисти делятся по материалу ворса на натуральные и синтетические.
Кисти с синтетическим ворсом

Кисти с синтетическим ворсом (и сюда же спонжи, включая бьюти-блендер) лучше всего подходят для работы с жидкими и/или кремовыми продуктами (базы под макияж, тональники, консилеры-корректоры, помады, кремовые тени/румяна и т.д.). 

Это, в том числе, обусловлено и тем, что после них кисти надо мыть сразу, а синтетические кисти переносят частое мытьё лучше натуральных и сохнут они намного быстрее. 

Так вот, все использованные синтетические кисти я полноценно мою каждый раз в этот же день.

Кисти с натуральным ворсом

Кисти с натуральным ворсом используются, в основном, для сухих видов декоративной косметики: пудр, теней, компактных румян, рассыпчатых пигментов и т.д. Поэтому с их загрязнением вполне справляется очиститель для кистей и бумажная салфетка или ватный диск.

Мои средства
для сухой коррекции
И промывать их с водой можно периодически (раз в месяц или неделю - смотря как часто вы эту кисть используете).

Но вот, если одну свою кисть я использую всегда только для одного и того же продукта, как, например, кисть от РИВ ГОШ (фото справа), которую я применяю только на себе и только для одних и тех же компактных румян-корректора от MAC. 

В этом случае, я очищаю её не каждый день, а раз в 2 недели, так как мне не нужно каждый раз снимать с неё остатки косметического продукта, просто периодически дезинфицировать.

Итак, синтетику и спонжи моем каждый раз, 
натуральные - очищаем каждый раз, а полноценно моем раз в месяц/две недели.

Как моем кисти? 


Под проточной водой с шампунем, намыливая и промывая под краном ворс столько раз, сколько потребуется, чтобы вода с кисти стекала прозрачной.

Какой шампунь используем? 

Чаще я использую детский. Лучше брать такой, который заодно и распутывает волосы, тогда он будет ещё и кондиционировать, а для натуральной шерсти, из которой сделаны кисти, это только на пользу, как и для ваших волос. 

Кисти будут мягче, ворс меньше будет деформироваться. Либо можно в конце мытья споласкивать кисти с вашим кондиционером для волос.

А ещё мне нравится для мытья кистей шампунь мужа. У мужского шампуня и запах ненавязчивый (а кисти постоянно у лица и запах шампуня будет сопутствовать вам всё время), и промывает он почему-то лучше, а значит быстрее детского, т.е. расход шампуня меньше. 

Но учтите! для этой цели больше подойдут жидкие шампуни. Например, густой вязкий Head&Shoulders не годится - он плохо мылится и не вымывает кисть.
  
Удобно перелить шампунь в бутылёк с помпой, тогда вам хватит рук, чтобы набирать его в процессе помывки, не выпуская кисть из рук.

Что важно учесть во время мытья? 

Вода не должна попадать внутрь и выше крепления ворса к ручке кисти. 

Иначе кисть прослужить вам недолго: от воды она может, в прямом смысле, расклеиться, а деревянные ручки от воды облупляются быстро. 

Чтобы этого избежать, кисть при мытье держим только вниз ворсом и не допускаем попадания воды и мыла выше металлической части крепления.

А как же дезинфекция? 

Для этого могу порекомендовать ещё иметь во время "спа" для ваших кистей неподалёку жидкое антибактериальное мыло (тоже с помпой для удобного набирания при мытье кистей).


Антибактериальное
жидкое мыло
Ему и вообще полезно быть в доме (особенно когда с улицы приходите, или когда кто-то дома болеет, или когда животные есть). Заодно, и при мытье кистей и спонжиков - оно только на пользу.
Как сушим кисти? 

Опять же, ворсом вниз по известным теперь причинам. 

Или на полотенце, сделав небольшое возвышение со стороны ручек.

Или ещё я вот так, бывает, их сушу вместе с выстиранным бельем (фото ниже):



Теперь про сухую повседневную чистку. 

Для неё нам нужен специальный очиститель кистей для макияжа. Он бывает в специальных магазинах готовый от некоторых марок профкосметики: MAC, Kryolan, Валери Д.

Иногда для этого используют просто спирт из аптеки: этиловый или саллициловый, но он хуже очищает от самих косметических продуктов.
Ингредиенты для "самодельного" очистителя

Очиститель для кистей можно и самим изготовить из совсем не хитрых ингредиентов: вот видео об этом на youtube

Когда у меня MACовский  brushcleanser закончился, я намешала самодельный по этому рецепту из видео и, вполне себе, довольна. 

Он по эффективности не хуже предыдущего, если не лучше. И уж точно, его мне проще получить, да и значительно дешевле.


Как я применяю очиститель? 
Я завела для него небольшой бутылёк с распылителем, что позволяет ещё немного экономить средство. 

Распыляю немного этого спрея на бумажную салфетку (только салфетки лучше брать белые, чтобы краситель с цветных салфеток всё не испортил) и очищаю о неё ворс кисти.

Та же история возможна с ватными дисками, но тогда будет огромный расход этих дисков. 

Салфетки мне больше нравятся.

Но не "возюкайте" об одно место на мокрой салфетке долго, чтобы частицы бумаги не оставались на волосках. Лучше пшикнуть в другом месте салфетки и продолжить там, пока кисть не будет чистой.

   Вроде бы, всё. Будут вопросы, пишите, отвечу с радостью.

   Надеюсь, эта статья будет вам полезной.

3 комментария:

  1. Ты моешь свои кисти моим шампунем?!

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки, с тех пор, как этот пост был написан, мой опыт работы с кистями увеличился, и мнение, чем можно чистить кисти с натуральным ворсом, сильно изменилось. Спирт очень портит ворс: делает его жёстким, хрупким и очень ломким. Поэтому не будьте, как я, никогда не чистите натуральные кисти средствами с содержанием спирта!!!
    Лучший из тех, что я попробовала, очиститель от Make Up For Ever (MUFE) - продают в Иль-де-Ботэ.

    ОтветитьУдалить