Найти в блоге

воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Про уход за волосами и кожей головы

Вопрос про шампунь мне задают так часто, что моё ленивое сиятельство уже устало на эту тему импровизировать. 

Я решила написать всё, что знаю и думаю на эту тему, тут.

Потом просто буду всем давать сюда ссылку.

Так что если вы задавали или планировали задать кому-то такой вопрос, или вдруг знаете на него универсальный ответ, то давайте тут всё это сразу и обсудим.


Я даже не совсем понимаю, почему меня считают экспертом в области ухода за волосами: то ли потому, что я училась на парикмахера, то ли потому, что мои волосы кому-то кажутся чем-то желанным (серьёзно?...).



Сначала тогда давайте про мои волосы. 


Во-первых, вы не представляете, как они мучают меня каждый день моей жизни! И всех моих парикмахеров, большая часть которых обращалась с ними с нескрываемой жестокостью.

Во-вторых, на то, какие у нас волосы: густые или жидкие, прямые или вьющиеся, с перхотью или сединой - влияет по большей части только наследственность. 

Шампуни тут, вообще, ни при чём. И это надо просто принять.

Просто у меня в двух предыдущих поколениях не было ни одного человека с жидкими и прямыми волосами. И в этом весь секрет. И в этом моя пожизненная мука, как обладательницы непослушных волос.

Теперь про экспертов-парикмахеров, которым этот вопрос про шампунь задают ещё чаще, чем мне.

Сейчас я тут для вас приведу из моих конспектов всё, что на тему мытья головы узнала на базовом курсе для парикмахеров. 

И вы сами с этого дня будуте знать практически всё, что знают на эту тему парикмахеры.

Внимание!

Шампунь подбирается по типу кожи головы, а не по типу волос:

  • нормальная кожа головы -> шампунь для нормальных волос,
  • сухая кожа головы -> увлажняющий шампунь,
  • жирная кожа головы -> шампунь для жирной кожи головы (внезапно, правда?...)
  • чувствительная, аллергичная кожа головы -> угадайте! 
Тип кожи головы можно определить по тому, как часто она требует мытья, и, скорее всего, она аналогична типу кожи на лице.

Бальзам-ополаскиватель, маска, кондиционер подбираются по типу волос:
  • нормальные (блестящие, эластичные, ровный волос по всей его поверхности) - лёгкое увлажнение без утяжеления, маску можно и не делать или не чаще одного раза в неделю;
  • сухие (тусклые, секущиеся, ломкие) - питательные маски дважды в неделю;
  • повреждённые волосы (окрашенные, после химической завивки, механически или термически повреждённые) - восстанавливающий уход (серии типа reconstruction или repair);
  • специальный уход для окрашенных и осветлённых волос для продления эффекта окрашивания (защита цвета от вымывания).
Излишнее питание может сделать волосы, наоборот, тусклыми и грязными, так что вариант "лишним не будет" не прокатывает в этом случае.

Также питательные шампуни и маски могут быть вредны для цвета, если на них не указано, что они подходят для окрашенных волос.

Шампунь нужно наносить дважды:
  • первый раз - смываются укладочные средства,
  • второй - промывается кожа головы и корни волос.
При мытье шампунем массируем именно кожу головы, а не длину!

Норма выпадения на сегодняшний день составляет 150 волос в день.

That's it! Это всё. Перечитайте ещё пару раз, запомните! 

Вот теперь вы тоже эксперт по уходу за волосами!

Всё остальное - маркетинг и желание продать вам то, с чего любой специалист получает выгоду, будь то: парикмахер, консультант в магазине или даже врач-трихолог.

Помимо правильной методики, по которой вы все должны стать экспертами, прочитав эту статью, нужно просто защищать волосы и кожу головы так же, как и тело, лицо и руки, от палящего солнца и мороза. 

И не драть волосы расчёской, когда они мокрые. С мокрыми волосами, вообще, нужно обращаться очень бережно и лучше почаще состригать секущиеся кончики, тогда волосы не будут путаться.

Поделитесь, пожалуйста, была ли вам полезна эта информация, и какие у вас самих, может, есть знания и мысли по поводу шампуней - ниже в комментариях. 

Если вам нравятся статьи в моём блоге, и вы хотите получать уведомления о новых постах, то вот тут есть инструкция, как подписаться на мой блог. 

Ещё несколько моих постов на тему ухода за волосами вы сможете найти вот по этой ссылке.

2 комментария:

  1. Видимо я уже "эксперт" :))
    Про не нужность масок для нормальных волос я не согласный: укладка феном, экология и тп портит любой волос, имхо, просто частота применения будет меняться. Плюс обязательно правильно наносить эти самые маски: волосы промокнуть полотенцем, разогреть в руках средство, нанести гребнеобразными движениями... и будет вам счастье :)
    Еще важный момент это pH шампуня, странно что вам не говорили об этом на курсах.
    И я большой фанат несмываемого ухода. Он проблему секущихся концов убирает, от запахов защищает посторонних, от солнца и термоукладки и пр. и пр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Кэти! Ценные дополнения ;)
      А про курсы - лишнее подтверждение, что парикмахеров не стоит считать специалистами по уходу за волосами. Они советуют то, что продаётся у них в салоне, и с чего они получают процент.
      Надо самим быть активнее, пробовать новое, изучать отзывы, теорию. Гуглить, в конце концов!

      Удалить